
У самых младших участников Народной студии изобразительного искусства «Палитра» (Дом офицеров флота г. Вилючинск) прошёл дистанционный урок «У родного побережья».
Цель урока — создание композиции с помощью нетрадиционных техник рисования.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что формирование творческих способностей, неординарного мышления, способности к самовыражению является важным фактором развития личности ребёнка. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего возраста, можно использовать нетрадиционные техники рисования. Такие методы рисования доставляют детям множество положительных эмоций, раскрывают возможность использования знакомых предметов в качестве художественных материалов. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, волнует ребёнка, что характеризует его сущность, индивидуальность.
Виды нетрадиционных техник достаточно разнообразны, и в каждой технике ребёнок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.
При создании композиции «У родного побережья» дети изучили несколько методов нетрадиционного рисования:
— работа на мятой поверхности бумаги;
— техника набрызг;
— монотипия;
— тампонирование;
— трафаретная техника.
Родители вместе с детьми познакомились с теоретическим материалом, подготовленным руководителем студии Лидией Прохацкой. В конспекте были даны пошаговые инструкции для выполнения поставленных задач.
Дети просмотрели видео-зарисовки, в которых наглядно были показаны все необходимые действия предстоящей работы.
Необычным для детей оказалось то, что прежде чем приступить к рисованию необходимо было смять листок бумаги.
Потом с помощью штампующих движений юным художникам предстояло обработать голубой краской верхние грани мятого листа бумаги. Развернув лист, разгладив его руками, перед детьми открывался необычный фон, имитирующий волны и облака.
На следующем этапе работы, ребятам предстояло затемнить некоторые участки верхней половины листа, чтобы изобразить вулканы.
С помощью трафаретной техники дети создали солнце, прижимая трафарет в нужном месте, тампонируя или забрызгивая круглое отверстие.
Дальше родителям на небольшом кусочке картона предстояло нарисовать контур подводной лодки и помочь детям аккуратно вырезать шаблон. Несложным было и нанесение мазков тёмной краски на шаблон подлодки, а также с помощью единственного отпечатка (метод монотипии), изобразить подводную лодку.
Самые младшие участники студии прикоснулись к таинству такого понятия как симметрия, изобразив отражение в воде подводной лодки.
Применив технику «набрызг», дети смогли создать берег, пользуясь жёсткой кистью с краской.
Участники студии в возрасте от 5 до 7 лет успешно овладели необычными приёмами рисования, создав при этом интересную композицию, удивляющую своей непредсказуемостью.
Нетрадиционное рисование способно повысить интерес ребёнка к художественной деятельности, позволяет раскрыть творческий потенциал, развивает воображение, поваляет ребёнку почувствовать себя смелее, даёт ему полную свободу для самовыражения.
Руководитель студии изобразительного искусства «Палитра» Лидия Прохацкая.

