Положение о коллективе

Положение о детской вокальной хоровой студии «Вероника»

  1. Общие положения

1.1.  Настоящее положение регулирует деятельность  детской  вокальной хоровой студии «Вероника» (далее по тексту «Вероника»).

1.2. «Вероника» создана в октябре 2004 года. Основатель «Вероники» хормейстер Ковалева Виктория Александровна. С 2005-2013 года «Вероникой» руководила хормейстер  Григорович Наталья Викторовна.

1.3. «Вероника» объединяет детей — любителей и исполнителей музыкального, хорового, вокального искусства.

Деятельность «Вероники» нацелена на развитие творческих способностей, фантазии, эстетического вкуса, двигательных и функциональных возможностей ребенка.

Желание ребенка заниматься в «Веронике» должно быть осознанным, и родители должны поддерживать интерес, а иногда и настоять на обязательности посещения занятий, репетиций

1.4.  В своей деятельности  «Вероника» руководствуется:

— законодательством Российской Федерации;

— уставом муниципального бюджетного учреждения культуры «Дом культуры»;

— планом работы муниципального бюджетного учреждения культуры «Дом культуры»;

— планом работы «Вероники».

  1. Цели и задачи

2.1.  В основе работы   «Вероники»  лежит музыкальное воспитание детей, главной задачей которого является развитие  эмоциональной отзывчивости, привитие интереса и любви к музыке.

2.2.   Целью занятий в «Веронике» является приобщение детей к музыкальному искусству в процессе различных видов музыкальной  деятельности: восприятия, исполнительства музыкального творчества.

Дать знания, развить навыки, умения — это не самоцель обучения. Гораздо важнее побудить у ребенка интерес к познанию.

Одним из важных моментов в развитии детей является синтез искусств, который находит свое отражение в постановке вокального номера в театральном и хореографическом решении.

«Вероника»  ставит задачи по ознакомлению детей с вокальным  искусством посредствам просмотров видеофильмов, обсуждение выступлений хоров, вокалистов.  Также  «Вероника» способствует расширению  кругозора детей посредством экскурсий  в музей, спортивный комплекс, посещений «Уроков Мужества» и лекций на тему истории костюма, техники грима и.т.д.

2.3. «Вероника» решает задачи развивающего характера. К ним относятся развитие мышления, воображения, восприятия, памяти, фантазии, речи. Также  неотъемлемой  частью обучения является формирование личностных качеств  студийцев: умение работать в коллективе, способность к адекватной самооценке, объективной оценке деятельности сверстников. Таким образом,  «Вероника»  решает огромное количество воспитательных и образовательных задач, способствующих многогранному развитию личности ребенка.

2.4. Материально техническая база коллектива удовлетворяет потребностям участников «Вероники». В распоряжении руководителя имеются все необходимое звуковое и видео оборудование. Музыкальные фонограммы, которые отвечают всем  современным требованиям  качества и времени, руководитель приобретает через Интернет- магазины и студии в Москве.                 

  1. Творческо — организационная работа «Вероники»

3.1. Творческо- организационная  работа в  «Веронике» определяется планом,  программами и обязательно включает в себя:

— ознакомление с историей искусств,

— процессами, происходящими в любительском народном творчестве,

— тенденциями развития отдельных его видов и жанров;

— обсуждение вопросов формирования репертуара.

3.2. Основными направлениями развития участников являются:

— осознание себя в мире  звука, движения, речи через овладение музыкальной формой;

— умение включаться в творческий процесс, формирование произвольного внимания, развитие фантазии, двигательно-музыкальных навыков, постановка дыхания, исправление недостатков речи;

— развитие способности к сопереживанию и подражанию;

— воспитание интереса к выполнению творческой задачи.

Так как ансамбль и хор является искусством коллективным, основной задачей руководителя является создание коллектива, способного к творчеству и общению с миром. Этому способствуют коллективные мероприятия, которые объединяют и сплачивают участников разных возрастов и социального положения.

3.3. Полноценное развитие личности человека невозможно без воспитания у него правильной речи. Чем богаче и правильнее речь человека, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможности в познании действительности, содержательнее и полноценнее взаимоотношения в обществе, тем активнее происходит его психическое развитие.

3.4. Отличительной особенностью методики работы является вовлечение детей в продуктивную творческую деятельность, где участники выступают с одной стороны в качестве ученика, а с другой – артиста, исполнителя вокального произведения.

3.5. В течение клубного сезона в «Веронике» проводятся познавательные тематические программы с участниками и их родителями, просмотры видео- материалов выступлений участников «Вероники» и демонстрация роликов  других вокальных групп.                   

  1. Организация деятельности

4.1. «Вероника»    осуществляет свою деятельность:

— за счет средств местного бюджета (на основании муниципального задания) муниципального бюджетного учреждения культуры «Дом культуры»;

— за счет спонсорских средств, добровольных пожертвований от физических и юридических лиц, желающих оказать посильную финансовую поддержку.

Все средства идут на приобретение костюмов (которые, в последствие, остаются на балансе учреждения), реквизита, поощрение участников. Помимо основного плана работы студия «Вероника» имеет право организовывать и проводить платные концерты, концертно-игровые программы.

Заработанные средства также направляются на материально-техническое обеспечение «Вероники».

4.2. Участники «Вероники» разделены на группы, сформированные по возрастному признаку:

— младшая группа – дети 4-5 лет;

— средняя группа – дети 6-7 лет;

— старшая группа – дети от 8 лет.

Для каждой группы определяются творческо – организационные  задачи, обусловленные возрастными и индивидуальными особенностями детей, уровнем музыкального развития и интересов, степенью усвоения программного материала.

Младшая группа (4-5 лет)

        Разделы:

— Пение.

— Слушание музыки.

— Пальчиковая гимнастика.

— Ритмические упражнения и танцевальные движения.

— Музыкально- дидактические игры.

    — Тематические и комплексные занятия.

— Развлечения и праздники.

Средняя группа (6-7 лет)

Разделы:

— Вокальные навыки.

— Соло и ансамбль.

— Работа над исполнением произведений.

— Накопление репертуара.

— Концертная деятельность.

Старшая группа ( 8-9 лет) (10-14)

Разделы:

— Вокальные навыки.

— Соло и ансамбль.

— Работа над исполнением произведений.

—  Накопление репертуара.

— Концертная деятельность, праздники, подготовка к музыкальным конкурсам, фестивалям и участие в них.

Индивидуальные занятия.

  Индивидуальные занятия  строятся на основе тщательного изучения индивидуальных особенностей детей.

— младшая группа:

Налаживание доверительных отношений, применение игрового материала, развитие сенсорики, чувства ритма, образного мышления.

— средняя группа:

Изучение особенностей голоса, слуха, тембра, знакомство с индивидуальностью каждого участника. Определение тембра тесситуры. Работа над дыханием, звукообразованием, артикуляцией, пение на опоре. Пение под фонограмму, умение пользоваться микрофоном.  

— старшая группа:

Постановка дыхания, артикуляция, дикция, звукообразование и звука извлечение. Пение упражнений, вокализов, индивидуальных (сольных) произведений, пение под фонограмму с микрофоном. Поиск художественного образа, пение в характере произведения, работа над движениями помогающие подчеркнуть характер произведения.

4.3. Занятия (репетиции) в «Веронике» проводятся систематически, не менее трех учебных часов в неделю.

В младшей группе продолжительность репетиции составляет 15-20 минут.

В средней группе  —  25-30 минут.

В старшей группе  — 35-45 минут.

4.4. Показателями качества работы «Вероники»  является стабильность его личного состава, участие в смотрах и конкурсах творческого мастерства, положительная оценка деятельности общественностью (публикации в СМИ, благодарственные письма, заявки на концерты  от организаций).

4.4. За достигнутые успехи  «Вероника» может  быть представлена к званию «народный» (образцовый) коллектив.

  1. Порядок зачисления участников

                           Права и обязанности участников

5.1. Зачисление участников в «Веронику» производится на добровольной основе.

5.2. При поступлении  в «Веронику» родители заполняют заявление на имя директора МБУК ДК  о приеме ребенка и предоставляют копию свидетельства о рождении ребенка.

5.3. Участники «Вероники» обязаны:

— уважать работников МБУК ДК и всех членов студии;

— регулярно посещать занятия, как общие, так и индивидуальные, согласно расписанию;

— обязательно сообщать руководителю о причине возможных пропусков;

— иметь свободную одежду,   сменную обувь (легкую);

— на всех занятиях участник студии должен иметь при себе флеш — карту.

5.4. Участники «Вероники» имеют право на:

— уважение чести и достоинства каждого;

— раскрытие и развитие своего творческого потенциала;

— реализацию творческих способностей;

— поощрения за высокие достижения.

5.5. Для оказания помощи руководителю на общем организационном родительском собрании в начале клубного сезона избирается родительский комитет (актив коллектива) и староста. В течение клубного сезона могут вноситься изменения в состав родительского комитета.

Родительский комитет призван решать вопросы об организации поездок участников «Вероники» на гастроли, конкурсы, фестивали, проведении общих досуговых мероприятий, приобретения подарков для поощрения участников.

  1. Полномочия руководителя коллектива

6.1 Непосредственное руководство  «Вероникой»   осуществляет руководитель, хормейстер.

6.2. Руководитель «Вероники»:

— составляет программу творческого развития коллектива, определяет срок ее реализации и возраст участников;

— составляет план организационно-творческой работы на клубный сезон, расписание хоровых и индивидуальных занятий (репетиций);

— ведет в студии регулярную творческую и репетиционную работу на основе утвержденного плана;

— формирует репертуар, учитывая его общественную значимость, актуальность, тематическую направленность, исполнительские и постановочные возможности «Вероники». Выносит репертуарный план  на обсуждение художественного Совета, директора муниципального бюджетного учреждения культуры «Дом культуры»;

— представляет директору муниципального бюджетного учреждения культуры «Дом культуры»  отчет о деятельности «Вероники»;

— ведет накопление методических материалов, а также материалов, отражающих историю развития коллектива (планы, дневники, отчеты, альбомы, эскизы, макеты, программы, афиши, рекламы, буклеты и т.д.) и творческой работы;

— отвечает за оформление помещений учебными и методическими материалами.

6.3. Ответственность за содержание деятельности, финансовые результаты несет руководитель  «Вероники»

6.4. В рабочее время руководителя

— работа по подбору участников студии и просветительская работа;

— подбор репертуара;

— работа по изучению и сбору материала;

— гастрольные выезды с участниками «Вероники»;

— участие в учебных мероприятиях (семинарах, курсах повышения квалификации);

— хозяйственная деятельность по благоустройству и оформлению рабочего помещения;

— разучивание партий, репетиционная работа;

— подготовка и участие коллектива в культурно-массовых мероприятиях, организуемых муниципальным бюджетным учреждением культуры «Дом культуры»;

— мероприятия по выпуску концертов, а именно составление концертной программы  со звуко- и светооператорами, работа над сценографией, работа с режиссером;

— ведение документации  «Вероники», привлечение спонсорских средств на развитие студии;

— выпуск  концертных программ,

— время, затраченное при выездных концертах.

 

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять