Положение о коллективе
Положение о детской вокальной хоровой студии «Вероника»
- Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует деятельность детской вокальной хоровой студии «Вероника» (далее по тексту «Вероника»).
1.2. «Вероника» создана в октябре 2004 года. Основатель «Вероники» хормейстер Ковалева Виктория Александровна. С 2005-2013 года «Вероникой» руководила хормейстер Григорович Наталья Викторовна.
1.3. «Вероника» объединяет детей — любителей и исполнителей музыкального, хорового, вокального искусства.
Деятельность «Вероники» нацелена на развитие творческих способностей, фантазии, эстетического вкуса, двигательных и функциональных возможностей ребенка.
Желание ребенка заниматься в «Веронике» должно быть осознанным, и родители должны поддерживать интерес, а иногда и настоять на обязательности посещения занятий, репетиций
1.4. В своей деятельности «Вероника» руководствуется:
— законодательством Российской Федерации;
— уставом муниципального бюджетного учреждения культуры «Дом культуры»;
— планом работы муниципального бюджетного учреждения культуры «Дом культуры»;
— планом работы «Вероники».
- Цели и задачи
2.1. В основе работы «Вероники» лежит музыкальное воспитание детей, главной задачей которого является развитие эмоциональной отзывчивости, привитие интереса и любви к музыке.
2.2. Целью занятий в «Веронике» является приобщение детей к музыкальному искусству в процессе различных видов музыкальной деятельности: восприятия, исполнительства музыкального творчества.
Дать знания, развить навыки, умения — это не самоцель обучения. Гораздо важнее побудить у ребенка интерес к познанию.
Одним из важных моментов в развитии детей является синтез искусств, который находит свое отражение в постановке вокального номера в театральном и хореографическом решении.
«Вероника» ставит задачи по ознакомлению детей с вокальным искусством посредствам просмотров видеофильмов, обсуждение выступлений хоров, вокалистов. Также «Вероника» способствует расширению кругозора детей посредством экскурсий в музей, спортивный комплекс, посещений «Уроков Мужества» и лекций на тему истории костюма, техники грима и.т.д.
2.3. «Вероника» решает задачи развивающего характера. К ним относятся развитие мышления, воображения, восприятия, памяти, фантазии, речи. Также неотъемлемой частью обучения является формирование личностных качеств студийцев: умение работать в коллективе, способность к адекватной самооценке, объективной оценке деятельности сверстников. Таким образом, «Вероника» решает огромное количество воспитательных и образовательных задач, способствующих многогранному развитию личности ребенка.
2.4. Материально техническая база коллектива удовлетворяет потребностям участников «Вероники». В распоряжении руководителя имеются все необходимое звуковое и видео оборудование. Музыкальные фонограммы, которые отвечают всем современным требованиям качества и времени, руководитель приобретает через Интернет- магазины и студии в Москве.
- Творческо — организационная работа «Вероники»
3.1. Творческо- организационная работа в «Веронике» определяется планом, программами и обязательно включает в себя:
— ознакомление с историей искусств,
— процессами, происходящими в любительском народном творчестве,
— тенденциями развития отдельных его видов и жанров;
— обсуждение вопросов формирования репертуара.
3.2. Основными направлениями развития участников являются:
— осознание себя в мире звука, движения, речи через овладение музыкальной формой;
— умение включаться в творческий процесс, формирование произвольного внимания, развитие фантазии, двигательно-музыкальных навыков, постановка дыхания, исправление недостатков речи;
— развитие способности к сопереживанию и подражанию;
— воспитание интереса к выполнению творческой задачи.
Так как ансамбль и хор является искусством коллективным, основной задачей руководителя является создание коллектива, способного к творчеству и общению с миром. Этому способствуют коллективные мероприятия, которые объединяют и сплачивают участников разных возрастов и социального положения.
3.3. Полноценное развитие личности человека невозможно без воспитания у него правильной речи. Чем богаче и правильнее речь человека, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможности в познании действительности, содержательнее и полноценнее взаимоотношения в обществе, тем активнее происходит его психическое развитие.
3.4. Отличительной особенностью методики работы является вовлечение детей в продуктивную творческую деятельность, где участники выступают с одной стороны в качестве ученика, а с другой – артиста, исполнителя вокального произведения.
3.5. В течение клубного сезона в «Веронике» проводятся познавательные тематические программы с участниками и их родителями, просмотры видео- материалов выступлений участников «Вероники» и демонстрация роликов других вокальных групп.
- Организация деятельности
4.1. «Вероника» осуществляет свою деятельность:
— за счет средств местного бюджета (на основании муниципального задания) муниципального бюджетного учреждения культуры «Дом культуры»;
— за счет спонсорских средств, добровольных пожертвований от физических и юридических лиц, желающих оказать посильную финансовую поддержку.
Все средства идут на приобретение костюмов (которые, в последствие, остаются на балансе учреждения), реквизита, поощрение участников. Помимо основного плана работы студия «Вероника» имеет право организовывать и проводить платные концерты, концертно-игровые программы.
Заработанные средства также направляются на материально-техническое обеспечение «Вероники».
4.2. Участники «Вероники» разделены на группы, сформированные по возрастному признаку:
— младшая группа – дети 4-5 лет;
— средняя группа – дети 6-7 лет;
— старшая группа – дети от 8 лет.
Для каждой группы определяются творческо – организационные задачи, обусловленные возрастными и индивидуальными особенностями детей, уровнем музыкального развития и интересов, степенью усвоения программного материала.
Младшая группа (4-5 лет)
Разделы:
— Пение.
— Слушание музыки.
— Пальчиковая гимнастика.
— Ритмические упражнения и танцевальные движения.
— Музыкально- дидактические игры.
— Тематические и комплексные занятия.
— Развлечения и праздники.
Средняя группа (6-7 лет)
Разделы:
— Вокальные навыки.
— Соло и ансамбль.
— Работа над исполнением произведений.
— Накопление репертуара.
— Концертная деятельность.
Старшая группа ( 8-9 лет) (10-14)
Разделы:
— Вокальные навыки.
— Соло и ансамбль.
— Работа над исполнением произведений.
— Накопление репертуара.
— Концертная деятельность, праздники, подготовка к музыкальным конкурсам, фестивалям и участие в них.
Индивидуальные занятия.
Индивидуальные занятия строятся на основе тщательного изучения индивидуальных особенностей детей.
— младшая группа:
Налаживание доверительных отношений, применение игрового материала, развитие сенсорики, чувства ритма, образного мышления.
— средняя группа:
Изучение особенностей голоса, слуха, тембра, знакомство с индивидуальностью каждого участника. Определение тембра тесситуры. Работа над дыханием, звукообразованием, артикуляцией, пение на опоре. Пение под фонограмму, умение пользоваться микрофоном.
— старшая группа:
Постановка дыхания, артикуляция, дикция, звукообразование и звука извлечение. Пение упражнений, вокализов, индивидуальных (сольных) произведений, пение под фонограмму с микрофоном. Поиск художественного образа, пение в характере произведения, работа над движениями помогающие подчеркнуть характер произведения.
4.3. Занятия (репетиции) в «Веронике» проводятся систематически, не менее трех учебных часов в неделю.
В младшей группе продолжительность репетиции составляет 15-20 минут.
В средней группе — 25-30 минут.
В старшей группе — 35-45 минут.
4.4. Показателями качества работы «Вероники» является стабильность его личного состава, участие в смотрах и конкурсах творческого мастерства, положительная оценка деятельности общественностью (публикации в СМИ, благодарственные письма, заявки на концерты от организаций).
4.4. За достигнутые успехи «Вероника» может быть представлена к званию «народный» (образцовый) коллектив.
- Порядок зачисления участников
Права и обязанности участников
5.1. Зачисление участников в «Веронику» производится на добровольной основе.
5.2. При поступлении в «Веронику» родители заполняют заявление на имя директора МБУК ДК о приеме ребенка и предоставляют копию свидетельства о рождении ребенка.
5.3. Участники «Вероники» обязаны:
— уважать работников МБУК ДК и всех членов студии;
— регулярно посещать занятия, как общие, так и индивидуальные, согласно расписанию;
— обязательно сообщать руководителю о причине возможных пропусков;
— иметь свободную одежду, сменную обувь (легкую);
— на всех занятиях участник студии должен иметь при себе флеш — карту.
5.4. Участники «Вероники» имеют право на:
— уважение чести и достоинства каждого;
— раскрытие и развитие своего творческого потенциала;
— реализацию творческих способностей;
— поощрения за высокие достижения.
5.5. Для оказания помощи руководителю на общем организационном родительском собрании в начале клубного сезона избирается родительский комитет (актив коллектива) и староста. В течение клубного сезона могут вноситься изменения в состав родительского комитета.
Родительский комитет призван решать вопросы об организации поездок участников «Вероники» на гастроли, конкурсы, фестивали, проведении общих досуговых мероприятий, приобретения подарков для поощрения участников.
- Полномочия руководителя коллектива
6.1 Непосредственное руководство «Вероникой» осуществляет руководитель, хормейстер.
6.2. Руководитель «Вероники»:
— составляет программу творческого развития коллектива, определяет срок ее реализации и возраст участников;
— составляет план организационно-творческой работы на клубный сезон, расписание хоровых и индивидуальных занятий (репетиций);
— ведет в студии регулярную творческую и репетиционную работу на основе утвержденного плана;
— формирует репертуар, учитывая его общественную значимость, актуальность, тематическую направленность, исполнительские и постановочные возможности «Вероники». Выносит репертуарный план на обсуждение художественного Совета, директора муниципального бюджетного учреждения культуры «Дом культуры»;
— представляет директору муниципального бюджетного учреждения культуры «Дом культуры» отчет о деятельности «Вероники»;
— ведет накопление методических материалов, а также материалов, отражающих историю развития коллектива (планы, дневники, отчеты, альбомы, эскизы, макеты, программы, афиши, рекламы, буклеты и т.д.) и творческой работы;
— отвечает за оформление помещений учебными и методическими материалами.
6.3. Ответственность за содержание деятельности, финансовые результаты несет руководитель «Вероники»
6.4. В рабочее время руководителя
— работа по подбору участников студии и просветительская работа;
— подбор репертуара;
— работа по изучению и сбору материала;
— гастрольные выезды с участниками «Вероники»;
— участие в учебных мероприятиях (семинарах, курсах повышения квалификации);
— хозяйственная деятельность по благоустройству и оформлению рабочего помещения;
— разучивание партий, репетиционная работа;
— подготовка и участие коллектива в культурно-массовых мероприятиях, организуемых муниципальным бюджетным учреждением культуры «Дом культуры»;
— мероприятия по выпуску концертов, а именно составление концертной программы со звуко- и светооператорами, работа над сценографией, работа с режиссером;
— ведение документации «Вероники», привлечение спонсорских средств на развитие студии;
— выпуск концертных программ,
— время, затраченное при выездных концертах.