
В Доме Офицеров Флота 30 марта был проведён открытый урок «Волшебной кисти мастерство» для родителей и участников детской студии изобразительного искусства «Палитра». На урок пришли не только дети, но и взрослые. Открытые уроки — это, прежде всего, уроки творчества, помогающие детям развивать воображение, глазомер, цветовое восприятие окружающего мира.
Занятие превратилось в путешествие по центрам русской декоративной росписи, таким как Жостово, Хохлома, Гжель. Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством оказывает существенное влияние на становление личности. Народное искусство обладает огромным творческим и воспитательным потенциалом в сфере художественного образования. Формы ознакомления с произведениями народного искусства и практического участия детей в самом процессе декоративного творчества могут быть самыми разнообразными. Начинается это знакомство с занятий в детском саду, продолжается и в школе, и в студии изобразительного искусства «Палитра». Встречи с красочной птицей, изображённой на прялке, с глиняным дымковским коньком, с узором на вышивке, с нарядными декоративными букетами цветов на жостовском подносе не только воспитывают художественный вкус школьников, но и побуждают в них желание расписывать сказочной красоты зверей, птиц, рисовать орнаментальные узоры.
На уроке упор делался на самый известный крупный народный художественный промысел — гжель. Всего два цвета в росписи — белый и синий. А какая гжель нарядная! Изумительно красивая, керамика гжели давно завоевала мировую славу.
В преддверии древнейшего христианского праздника Светлой Пасхи участникам были предложены готовые эскизы с изображением неизменных традиционных атрибутов. Оставалось дело за малым — на листе акварельной бумаги раскрасить яйца, куличи, свечи. Детям было предложено для росписи использовать акварель синего или голубого цвета. Это позволило внести новизну и разнообразие в детское творчество, сделало его более увлекательным. Участники студии с восторгом приняли задание, связанное со всеми любимым праздником.
Прежде чем приступить к росписи с изображением яиц, цыплят, куличей, свечей, храмов, участникам студии необходимо было выполнить ряд упражнений для правильной постановки руки. На уроке отрабатывались задания с композициями из точек, линий, капелек, осваивались приёмы изображения листика и цветка. Особое внимание уделялось выполнению различных линий кистью с использованием синей акварели. Умение правильно держать кисть и совершать рисовальные движения с изменением силы нажима, скорости отрабатывалось с первых шагов обучения.
А успешность этого навыка имеет ряд факторов: индивидуальные особенности детей, их природная степень координированности движений, эмоционально-волевая конституция ребёнка, в целом влияющие на характер изобразительной деятельности.
В ходе выполнения творческих задач дети приобрели уверенность в том, что они могут от начала и до конца создавать красивые и необходимые для оформления интерьера рисунки.
Руководитель студии изобразительного искусства «Палитра» Прохацкая Л.А.