Народная студия изобразительного искусства «Палитра»

Руководитель

Прохацкая Лидия с воспитанниками студии «Палитра»

Положение о коллективе

Фото

Расписание

 

В МБУК ДК в 1988 году была создана студия изобразительного искусства «Палитра». Первым руководителем студии была Витковская Анна Витальевна.

Витковкая А.В. окончила Абрамцевское художественно- промышленное училище имени Васнецова. Получив диплом художника- мастера по керамике. Обучалась в Хабаровском  Государственном педагогическом институте на художественно-графическом отделении, по окончании которого, ей была присвоена квалификация учитель изобразительного искусства и черчения.

В 1994 году за достигнутые успехи в различных жанрах творчества студии было присвоено высокое звание «Народный коллектив».

С 1997 года по 2006 год студией руководил художник первой категории Соловьёва Наталья Вячеславовна.

В 2008 году руководителем студии являлась Сахно Раиса Витальевна.

С 2012 года по 2014 год студией руководил художник — мастер декоративно-прикладного искусства и народного промысла Урвачёва Евгения Владимировна.

Участники студии постоянно принимали участие в смотрах и конкурсах творческого мастерства, что является важным показателем качества работы коллектива. Участники студии неоднократно награждались почётными грамотами за участие в областных конкурсах. Директорами организаций и учреждений города руководителям студии вручались благодарственные письмами за подготовку детей к конкурсам.

В ноябре 2016 года руководителем студии стала Прохацкая Лидия Анатольевна.

В 2001 году Прохацкая Л.А. закончила ПУ №8 г. Вилючинска, где ей присвоили квалификацию исполнителя художественно-оформительских работ 6 разряда. Прохацкая Л.А. имеет высшее профессиональное образование педагога-психолога. У Прохацкой Л.А. есть большой стаж работы в художественно- оформительских мастерских Центра развития детей и юношества и МБУК ДК.

Целью работы студии является развитие творческого потенциала детей, эстетического вкуса, общей художественной культуры.

Руководитель студии стремится к тому, чтобы выявить и подготовить наиболее талантливых и способных учащихся в профессиональные художественные учебные заведения.

Основными задачами студии являются:

— знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства;

— знакомство с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности;

— обучение детей рисованию с натуры, рисованию на тему, рисованию по представлению, иллюстрированию, лепке, аппликации, декоративной работе.

          Работа с детьми направлена на формирование и развитие осознанного отношения детей к окружающему миру и умения выражать свое отношение, как в словесной форме, так и художественными средствами. Занятия строятся таким образом, чтобы дети развивали умение видеть в природе многообразие формы и цвета, ценили красоту простых, обыденных явлений.

Основным условием для занятий изобразительным искусством в студии «Палитра» является творческая атмосфера. Для эффективных занятий создаётся гармоничная, хорошо организованная среда.

На занятиях в изостудии помимо рисования с детьми проводятся необходимые беседы, рассматривание картин, иллюстраций или фотографий по теме, чтение необходимого художественного материала, используется музыкальное сопровождение (пение птиц, шелест леса). Всё это создает позитивный настрой, формируя у детей устойчивый интерес к искусству и занятиям художественным творчеством.

          Занятия в студии проходят в следующих направлениях:

— мир природы;

— мир человека;

— мир животного;

— нетрадиционные техники рисования.

На занятиях дети знакомятся с разнообразными изобразительными материалами (бумага, акварель, гуашь, воск, мел, уголь, бросовый материал, природный материал). Используя на занятиях нетрадиционные техники рисования появляется возможность развивать у детей интеллект, учить нестандартно мыслить и активизировать творческий потенциал. В процессе работы возникают новые идеи, дети начинают экспериментировать и творить.

Обучение детей техническим приёмам художественного ремесла выступает в органичной связи с обогащением образных представлений детей разных возрастных групп, развитием фантазии, воображения, мышления.

Постепенно учащиеся овладевают закономерностями строения объектов, изображения, их пространственного расположения, особенностями линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения, композиции. Эти навыки и знания используются в тематическом рисовании — рисовании на темы из окружающей среды, иллюстрировании сюжетов литературных произведений, которое осуществляется по памяти, по воображению, на основе впечатлений от реальных явлений событий действительности.

Большое значение придаётся коллективному посещению музеев, художественных выставок, мастерских художников, встречи с мастерами живописи, графики, скульптуры. Посещение выставок и музеев проводится с целью ознакомления участников студии с красотой и богатством окружающего мира, а также воспитания интереса и любви к родной культуре и народу, любви к матери, родному очагу, любви к природе.

Занимаясь с детьми в изостудии, также проводится работа с родителями (индивидуальные беседы, посещение родителями непосредственно самих занятий). Родители проявляют повышенный положительный интерес к занятиям, предлагают помощь.

Во время занятий у детей отмечается полное отсутствие скованности, проявление самостоятельности в процессе выполнения творческих заданий. У детей появляется гордость за свои работы, желание заниматься чаще.

В основе преподавания лежит метод тематических заданий, позволяющих органично сочетать организационный процесс восприятия детьми художественных образов и практическое участие в творчестве. Теоретический материал излагается в форме бесед и содержит сведения об истории развития различных видов искусств и народного художественного творчества. Основное время уделяется практическим занятиям.

Обучение детей строится на сочетании коллективных и индивидуальных форм работы, что воспитывает у участников взаимное уважение, умение работать в группе, развивает способность к самостоятельному творческому поиску и ответственность за свою работу, от которой зависит общий результат.

Во время занятий делаются фотографии детей в процессе работы, для дальнейшего проведения выставки о деятельности студии изобразительного искусства. Устраиваются различные выставки детских работ не только в стенах учреждения, но и за их пределами.

С ноября 2016 года количество учащихся студии составляет 50 человек. Возраст учащихся с 4 до 11 лет.Творческий коллектив студии «Палитра» активно участвует в общественной жизни МБУК ДК и других учреждений города Вилючинска. Проводились выставки, посвящённые Дню матери, Новому году, 23 февраля, Блокаде Ленинграда, Году экологии. Идёт подготовка к художественным выставкам, посвященным 8 марта, Дню подводника, Дню космонавтики и Дню Победы. Коллектив студии «Палитра» регулярно участвует в конкурсах изобразительного искусства.

Выставки — это настоящий смотр достижений студии изобразительного искусства «Палитра».