Рисуем родные берега

У самых младших участников Народной студии изобразительного искусства «Палитра» (Дом офицеров флота г. Вилючинск) прошёл дистанционный урок «У родного побережья».

Цель урока — создание композиции с помощью нетрадиционных техник рисования.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что формирование творческих способностей, неординарного мышления, способности к самовыражению является важным фактором развития личности ребёнка. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего возраста, можно использовать нетрадиционные техники рисования. Такие методы рисования доставляют детям множество положительных эмоций, раскрывают возможность использования знакомых предметов в качестве художественных материалов. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, волнует ребёнка, что характеризует его сущность, индивидуальность.

Виды нетрадиционных техник достаточно разнообразны, и в каждой технике ребёнок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.

При создании композиции «У родного побережья» дети изучили несколько методов нетрадиционного рисования:

— работа на мятой поверхности бумаги;

— техника набрызг;

— монотипия;

— тампонирование;

— трафаретная техника.

Родители вместе с детьми познакомились с теоретическим материалом, подготовленным руководителем студии Лидией Прохацкой. В конспекте были даны пошаговые инструкции для выполнения поставленных задач.

Дети просмотрели видео-зарисовки, в которых наглядно были показаны все необходимые действия предстоящей работы.

Необычным для детей оказалось то, что прежде чем приступить к рисованию необходимо было смять листок бумаги.

Потом с помощью штампующих движений юным художникам предстояло обработать голубой краской верхние грани мятого листа бумаги. Развернув лист, разгладив его руками, перед детьми открывался необычный фон, имитирующий волны и облака.

На следующем этапе работы, ребятам предстояло затемнить некоторые участки верхней половины листа, чтобы изобразить вулканы.

С помощью трафаретной техники дети создали солнце, прижимая трафарет в нужном месте, тампонируя или забрызгивая круглое отверстие.

Дальше родителям на небольшом кусочке картона предстояло нарисовать контур подводной лодки и помочь детям аккуратно вырезать шаблон. Несложным было и нанесение мазков тёмной краски на шаблон подлодки, а также с помощью единственного отпечатка (метод монотипии), изобразить подводную лодку.

Самые младшие участники студии прикоснулись к таинству такого понятия как симметрия, изобразив отражение в воде подводной лодки.

Применив технику «набрызг», дети смогли создать берег, пользуясь жёсткой кистью с краской.

Участники студии в возрасте от 5 до 7 лет успешно овладели необычными приёмами рисования, создав при этом интересную композицию, удивляющую своей непредсказуемостью.

Нетрадиционное рисование способно повысить интерес ребёнка к художественной деятельности, позволяет раскрыть творческий потенциал, развивает воображение, поваляет ребёнку почувствовать себя смелее, даёт ему полную свободу для самовыражения.

Руководитель студии изобразительного искусства «Палитра» Лидия Прохацкая.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий или задать вопрос

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять