«Мы дома поём и весело живем!»

Дистанционное обучение Детской вокальной хоровой студии «Вероника», действующей при Доме офицеров флота (г. Вилючинск).

   Режим самоизоляции и дистанционного обучения, к которому мы вынуждены прибегнуть на время борьбы с коронавирусной инфекцией, лишь усилил внимание к данной форме обучения.

   Дистанционное обучение для творческих профессий – дело специфическое. А уж для вокалистов особенно. Я, как педагог, должна слышать голос своего участника рядом, а теперь слышу его через видеосвязь. Трудностей не мало, но и плюсы есть. Детям приходится петь самим, без моего участия, и аккомпанемента фортепиано. А значит, развивается слух. Они также самостоятельно поют под фонограмму, которую я им отправляю через сети интернет. Для дистанционного обучения составлен план работы для всех участников и групп студии.

   Ежедневная работа коллектива сейчас складывается из следующего:

— ежедневный отчет родителей о самочувствии ребенка (и это главное!);

— рассылка песенных упражнений (например, детям предлагается помычать с закрытом ртом, переходя от закрытого звука в отрытый и обратно, установка мягкого неба, зевок);

— развитие мимики, дикции и артикуляции с применением различных гримас (к примеру, предлагается передать эмоции или спародировать животных);

— упражнения на дыхание, дети должны научиться дышать животом, добиться брюшного дыхания. Это достигается с помощью упражнений по А.Н Стрельниковой: вдох быстрый, легкий, не поднимая плеч, задерживать дыхание, выдох ровный, постепенный;

— упражнения диафрагменного дыхания (положить руки на ребра, дышать так, чтобы расширялись ребра и брюшная полость)

— разучивание скороговорок, исполняемых на одной ноте в быстром темпе;

— рассылка текстов песен;

— рассылка фонограмм песен (с плюсом и минусом);

— общение с помощью видеосвязи с каждым ребенком, проверка знаний текста песен, попадания в мелодию, правильности интонирования, и положения тела;

— выработка отдельных рекомендаций каждому ребенку;

— тесный контакт с родителями участников студии.

   Попробуем взвесить плюсы и минусы дистанционного и очного обучения. С одной стороны, дети быстрее учатся в коллективе. Есть дети поющие и слышащие свои недочеты, а есть такие, которые после замечания зажимаются и не хотят дальше проявляться, боясь получить новую критику.

   Сейчас, при дистанционной форме обучения, с каждым ребенком я работаю индивидуально. А дома, как известно, и родные стены помогают: дети раскрываются на всю свою харизму. Когда обучение проходит дистанционно, дети не отвлекаются, каждый считает, что педагог сегодня только его и работает именно для него. Наверное, это и есть полное погружение в творчество. Я вижу, что участники нашей вокально-хоровой студии готовы воспринимать дистанционные занятия, внимательно смотрят на экран, ловят каждое слово, следят за руками, когда демонстрирую прием, артикуляцию, повторяют мимику, дыхание. Видя это внимание и сосредоточенность и я, как педагог, стараюсь больше раскрыть тему, проговариваю, поясняю каждое движение, делаю акцент на важных элементах. В этот момент нужна полная концентрация внимания, и она есть! К плюсам добавлю, что детям нравится техника, которая дает ощущение важности процесса.

   Специфика вокально-хорового искусства заключается не только в обучении пению и освоении музыкальной грамоты, но и в развитии культурного уровня детей. Поскольку на занятиях хора не всегда хватает времени говорить, слушать и анализировать хоровые произведения в полном объеме, сейчас, пользуясь возможностью новой формы обучения, мы стараемся восполнить этот пробел.

   Что касается хоровых занятий, то, на мой взгляд, научить детей петь коллективно можно только при непосредственном контакте, а не через интернет-пространство.

   Дистанционное обучение может служить лишь дополнением. Только непосредственный контакт между хормейстером и хором может позволить качественно выполнять вокально-хоровую работу.

Хормейстер Детской вокальной хоровой студии «Вероника»

Самсонян Рузанна Николаевна

Фото предоставлено родителями участников студии.

https://www.instagram.com/p/B_RMFC9J_rZ/
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий или задать вопрос

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять